МОЗГ

Междисциплинарный семинар Руководитель семинара — К.В. Анохин

Рубрики

Семинары




Водители научились тормозить… мозгом



Главная » Исследования мозга » Водители научились тормозить… мозгом

Февраль 27, 2012

Специалисты Берлинского технологического института создали специальное устройство для мозга, «угадывающее» желание водителя затормозить еще до того, как он нажмет на педаль.

Во время проведения эксперимента на голове добровольца ученые установили колпак с электродами, с помощью которых производили запись электроэнцефалограммы мозга.

d0b2d0bed0b4d0b8d182d0b5d0bbd18f d182d0bed180d0bcd0bed0b7d18fd182 d184d0bed182d0be Водители научились тормозить…  мозгом

Всем участникам эксперимента было поставлено условие - строго придерживаться 20-ти метровой дистанции перед впереди идущим автомобилем на экране монитора.

Прибор зарегистрировал исходящие из мозга сигналы к экстренному торможению еще до того, как у испытуемого появлялась физическая возможность прикоснуться к педали.

Оказалось, что мозг подает сигнал о необходимости торможения примерно за 0.13 миллисекунды до того, как нога сработает.

По подсчетам ученых при езде на автомобиле со скоростью 100  километров в час этот промежуток времени даст примерно 3,5 метра тормозного пути. Благодаря этой разнице можно избежать серьезной травмы.

Как предполагают ученые, впоследствии измерение ЭЭГ мозга может стать частью безопасного вождения, поскольку временами после посланного мозгом сигнала на торможение, при иной ситуации решение может и измениться.

Например, в некоторых ситуациях водитель может испытать первое желание нажать на тормоз. Но если он будет ехать по скользкой дороге, то может и передумать, и уклониться маневрированием.

Наряду с этим, отмечает доктор Берлинского технологического института Беньямин Бланкерц, мозг все равно подает сигнал к торможению, даже если торможение и не будет окончательным решением.

Следующий этап исследования в данной области будет посвящен поискам точки принятия окончательное решение, а не просто появления  первоначального импульса.  Только после этого данную технологию можно будет использовать на дорогах.