Управление собеседником по телефону
На бытовом уровне разговор по телефону — это набор номера, выбор контакта, ожидание и необходимая информация, которую нужно сообщить. Но в бизнесе телефонный разговора — это целая работа, а иногда и искусство удержания собеседника на связи, завладение его вниманием и управление. Научиться такому процессу без долгой практики невозможно. Но существует несколько советов, которые помогут начинающему работнику вооружиться ценными знаниями телефонной беседы.
Секретарь-референт, менеджер по продажам, сотрудник call-центра — самые популярные должности, где требуются хорошие навыки телефонного общения. Для приёма на работу компании выставляют ряд требований. Среди них: приятный голос, знание телефонного этикета, речевая грамотность, стрессоустойчивость и быстрая реакция. Обладая этими качествами можно освоить любую работу, связанную с телефонным общением.
Общение, как презентация.
Отвечая на телефонный звонок в компании, сотрудник первым делом должен не только подать голос, но и поприветствовать собеседника, назвать фирму, своё имя и при необходимости должность. Если это входящий звонок, то внимательно выслушать звонящего, ежели инициатором беседы выступаете вы, то стоит поинтересоваться, тот ли контакт ответил на звонок.
Коммерческий диалог.
Большинство звонков, совершённых работниками разных компаний, — это поиск клиентов для получения прибыли. Поэтому на своих сотрудников возлагаются большие надежды. Завладеть вниманием собеседника — это значит пройти половину пути к цели. Если собеседник, напряжён, взволнован или устал, то разговорить его будет трудно, а ещё труднее заставить приобрести продукт.
Поэтому следует понимать, когда телефонный разговор можно продолжить, а когда лучше отложить. Негативно настроенного по отношению к вам собеседника лучше всего воспринимать не на свой счёт, а на счёт компании. Так проще совладать с эмоциями и расположить к диалогу респондента.
Стоит помнить, что если человек сомневается с принятием предложения, то испытывает недостаток в двух показателях: деньги или время. В таком случае, следует предложить ему такое решение, которое устроит обе стороны, а компания получит клиента.
Деловая беседа.
Впрочем, телефонный разговор — это не только коммерческий диалог, но и деловая беседа, получение информации или консультирование. В таком случае необходимо держать под рукой не только средства записи, но и при необходимости диктофон, чтобы в последующем вернуться к деталям беседы.
Работодателям на заметку: если вы долго и упорно ищите хорошего кандидата на работу, связанную с телефонными переговорами, то советуем вам разместить вакансию (посмотреть) таким образом, чтобы максимально привлечь ценных работников. Премиум вакансии помогут выделить предложение компании среди прочих и сократить сроки поиска сотрудника.
Хитрости для Манипулирования людьми! Психологические факты