МОЗГ

Междисциплинарный семинар Руководитель семинара — К.В. Анохин

Рубрики

Семинары




Стабилизация напряжения авиационных генераторов



Главная » Обо всём » Стабилизация напряжения авиационных генераторов

Март 20, 2012

errd 12 260x300 Стабилизация напряжения авиационных генераторов

Напряжение генератора постоянного тока определяется линейной зависимостью между скоростью вращения и током якоря. А эти показатели на летательном аппарате могут изменяться в широких пределах и если не принимать специальных мер, то указанные изменения приводили бы к значительному изменению напряжения генератора, что недопустимо для потребителей.

Напряжение генераторов стабилизируют на заданном уровне с помощью электронных регуляторов, воздействующих на величину магнитного потока возбуждения посредством изменения тока возбуждения. Одно время, для этой цели, широко применялись угольные регуляторы напряжения.

Принцип действия угольного регулятора основан на использовании свойства столба, набранного из угольных шайб, изменять свое электрическое сопротивление при изменении сжимающей его силы. Электрическое сопротивление © угольного столба складывается из С самих шайб и переходного С между шайбами. Последнее сопротивление является преобладающим. Угольные шайбы имеют шероховатую поверхность с множеством мелких выступов и впадин. При увеличении силы давления количество точек соприкосновения между шайбами увеличивается, вследствие чего электрическое С столба уменьшается.

Процесс стабилизации напряжения генератора угольным регулятором осуществляется следующим образом. Если напряжение генератора с возрастанием скорости вращения или уменьшением нагрузки повышается, то увеличиваются ток в рабочей обмотке и сила электромагнита. Якорь, притягиваясь к сердечнику электромагнита, ослабляет давление пружины на угольный столб, С угольного столба возрастает, ток в обмотке возбуждения уменьшается, и напряжение генератора восстанавливается. При уменьшении напряжения генератора процесс происходит в обратном порядке.

Для увеличения точности регулирования характеристику пружины стремятся подобрать идентичной характеристике электромагнита, которая носит нелинейный характер. Пружина выполняется из нескольких тонких пластин, которые поочередно вступают в работу по мере перемещения якоря, изменяя суммарную жесткость пружины. На точность регулирования также значительное влияние оказывает изменение температуры окружающей среды, вызывающее изменение С рабочей обмотки электромагнита регулятора. Рабочая обмотка выполняется из медного провода. При повышении температуры сопротивление рабочей обмотки возрастает, и регулятор будет завышать стабилизируемое напряжение. Для устранения влияния температуры на точность регулирования применяется температурная компенсация, состоящая из С и обмотки температурной компенсации, намотанной на сердечник электромагнита. Сопротивление выполняется из материала с малым температурным коэффициентом С (константана). Величина сопротивления в несколько раз превышает С рабочей обмотки. Поэтому при последовательном соединении сопротивления с рабочей обмоткой электромагнита общее С цепи рабочей обмотки при изменении температуры будет изменяться незначительно.

Источник: http://npmavia.ru/


Инверторный генератор кратон

Похожие материалы: