МОЗГ

Междисциплинарный семинар Руководитель семинара — К.В. Анохин

Рубрики

Семинары




Совокупное средство восприятия и выбор ведущего инструмента



Главная » Обо всём » Совокупное средство восприятия и выбор ведущего инструмента

Май 1, 2012

60560933 uhod za licom1 300x271 Совокупное средство восприятия и выбор ведущего инструмента

Интеллект человека — не самый совершенный инструмент для обработки информации, но наиболее используемый людьми осознанно и понятный им. «Головой» мы выбираем косметику в магазине, моющее средство, одежду и даже подбираем себе пару. Причем, не только по собственному образу и подобию, а по множеству других аспектов, которые могут быть «нащупаны» только интеллектуальными средствами. Мозг проводит анализ косметики, опираясь на имеющиеся данные из личного опыта и принятой информации (по телевидению, например, от подруг) и человек делает вывод о косметике, принимая решение о ее покупке. Мозг выдает нам информацию, воспринятую «обычными» человеческими средствами (зрение, обоняние, осязание, слух, вкус и память) и если дело касается косметических средств или чего-то еще из материально-видимого мира, то «интеллектуального прибора» человеку вполне достаточно. Но пытаясь предоставить человеку, решение на уровне взаимодействия между людьми, мозг нередко ошибается и выдает порой даже «вредные сведения». Люди — это не косметические средства, состоящие лишь из химических или природных элементов «в количестве нескольких штук». А мозг — только одно из средств восприятия проявлений окружающей среды. Мозг не в состоянии обработать выражение действительности на «чужом» уровне. Интеллектом можно «дотянуться» не везде, а только там, где можно видеть, слышать, понимать и так далее.

Двигаясь по Ленинскому проспекту в Москве, например, человек наблюдает разные объекты. Он замечает салоны мобильной связи, магазины и прочие предметы. Выделяет красоту этих предметов или их безобразие. О каких-то объектах мозг имеет информацию, которая хранится в памяти. Например, человек слышал, что Ленинский проспект славится хорошим салоном красоты и, тут же замечая его — решает посетить салон. Войдя человек видит в салоне то, о чем он слышал от своих знакомых и воспользовавшись услугами мастеров, отмечает в сознании, что переданные другими людьми сведения — верны. Но как человек чувствует салон красоты на ленинском? Не чувствовать исходящее от работников салона по духовному пути он не может, ведь он — человек. А между людьми, как известно, взаимодействие может происходить не только на интеллектуальном уровне. В любой среде, между человеком и любыми субъектами и объектами — взаимодействие происходит в совокупности. Мозг плюс душа — два «прибора», которые могут и должны работать вместе. Причем, в отдельных случаях, главную роль в восприятии и переработке информации играет либо интеллект, либо душа. Умение сложного естества пользоваться инструментами восприятия в совокупности — дает ему возможность верно, точно и максимально быстро получать достоверные сведения.

Похожие материалы: