Шесть правил, которые станут залогом успеха домашнего обучения?
Домашнее обучение несправедливо называют кризисным: слишком тесно такой формат ассоциируется с пандемией, вынужденной изоляцией и экономической нестабильностью. Наибольший стресс переживали родители, у которых не было ни опыта, ни особого желания самостоятельно заниматься с детьми.
Психологи посвятили этой проблеме немало работ, несложные рекомендации подскажут, как практичнее действовать в сложившейся ситуации и извлечь из неё максимальную пользу. Прежде всего важно избежать ошибок при подготовке к обучению в школе.
Давайте подробнее поговорим об этом!
Управление стрессом
Паника и растерянность — главные враги самостоятельного освоения школьной программы. Снизить их уровень можно с помощью шести правил:
1) заблаговременное планирование и оптимизация занятий;
2) творческий подход к повседневности;
3) акцент на позитивных моментах;
4) забота о себе;
5) привычка размышлять о перспективах, о возвращении в привычную колею;
6) минимальное соблюдение дисциплины.
Однообразная безликая череда школьных заданий навевает тоску на учеников. В домашних условиях можно попытаться превратить решение задач и написание сочинений в более увлекательное занятие. Первым делом следует определить цель самостоятельного урока, она придаст некий окрас и наполнит смыслом. Выполнение желательно разбить на подпункты-шаги к достижению финиша. Условно ограниченное время гарантирует школьнику, что ему не придётся провести весь день за учебниками и тетрадями, заодно знакомит с азами тайм-менеджмента. Позитивный настрой создают изменения в обстановке комнаты. Нет нужды в покупке новой мебели или дизайнерских изысках — достаточно творчески распорядиться имеющимся пространством и элементами интерьера, чтобы повысить комфорт.
Карантин не навсегда
Творчество не ограничивается перестановкой мебели. Приготовление экзотических блюд, ремонт предметов обихода, конструирование или рукоделие, беседы на волнующие темы не только разнообразят карантинные будни, но и сплачивают семью. Рекомендуется как можно чаще напоминать школьнику и себе, что ограничения рано или поздно будут сняты, и можно будет вернуться к привычному образу жизни. Важно акцентировать на преимуществах сложившейся ситуации, возможно, некоторые моменты захочется оставить. Очень ценна каждая похвала: за то, что ученик не выбивается из графика, не отстаёт от программы, знания, полученные в изоляции — исключительно его заслуга.
Пребывание дома не отменяет необходимости ухаживать за собой. Оказаться в хорошей форме в посткарантинный период — чем не мотивация поддерживать физическую форму и имидж. Этому способствуют режим, соответствующий индивидуальным биоритмам, и менее напряжённый график. Забота о себе в непростой для всей семьи период не имеет ничего общего с эгоизмом. Напротив, личный пример дисциплинирует остальных домочадцев, не позволяет забывать о предстоящем возвращении в прежний ритм. Важно продолжать заниматься любимым хобби, оставаться в курсе интересующих новостей, не впадать в гиподинамию. Привычные занятия помогут противостоять хандре и тревоге.
При желании домашнее обучение можно превратить из источника дополнительного стресса в увлекательное совместное занятие для детей и взрослых. Этот процесс подарит неповторимый опыт преодоления трудностей, самопознания и углубления взаимопонимания в семье.