МОЗГ

Междисциплинарный семинар Руководитель семинара — К.В. Анохин

Рубрики

Семинары




Погружение в маркетинге. Методы погружения в экономике



Главная » Обо всём » Погружение в маркетинге. Методы погружения в экономике

Март 4, 2012

В погружении вы должны интересоваться пятью главными аспектами жизни вашей нынешней и намеченной аудитории. Эти пять аспектов — то, за чем вы будете наблюдать, с чем будете экспериментировать (если это возможно), и что надеетесь понять. Ниже представлен перечень контрольных вопросов, над которыми следует поразмышлять в маркетинге.

Чем они занимаются? Каковы их чувства в отношении того, чем они занимаются? Как это соотносится с остальной частью их жизни? Это существенно или второстепенно, средство или цель? Где они болтаются? Что они смотрят или слушают? С кем они болтаются? Что в их жизни является значительным событием? Что обеспечивает структуру? Что они видят впереди или о чем мечтают? Какова сеть их взаимоотношений? Взаимоотношения они устанавливают взаимосвязь? Какого рода их взаимоотношения с родителями и авторитетными людьми? К чему у них пристрастие — спорт, техника, музыка, товарищи, проблемы, причины?

Как бы ни был хорош ваш контрольный перечень, погружение — это не технический прием, который сам по себе вооружает вас прекрасно систематизированным или научным подходом. Один из труднейших проектов, над которым мне когда-либо приходилось работать, относился к сети отпускных лагерей в Великобритании, называемых «Pontin's». Мистер Понтис, как и его современник, мистер Батлин, в послевоенные годы обладал интуицией в отношении потребности рабочего человека проводить недельный отпуск за недельную заработную плату.

1317063710 1002 Погружение в маркетинге. Методы погружения в экономикеОн скупал ставшие лишними военные базы и превращал их в отпускные лагеря. К 1995 г. они выглядели очень заезженными, и нам была поставлена задача, выдать некую большую идею омоложения бренда, но без привилегии рекомендовать что-либо сверх того, что действительно необходимо — инвестиции в сумме газиллиона фунтов. Лагери обновлялись, но медленно, и нам приходилось работать с продуктом, который имел еще немного убогий вид.

Я не мог в одиночку сунуть голову в эту петлю. Мы с коллегой выехали на неделю и останавливались в трех лагерях. Это было ужасно. Но нас это зацепило, мы снимали на видео кучи хлама, околачивались в барах, участвовали в вечерних викторинах, ели рыбу и чипсы, наблюдали, как мужчины, помочившись, резвились в бассейне и как женщины прихорашивались, собираясь на вечер талантов. Интеллектуально мы начали погружаться в среду людей, приезжавших в эти места.

Ни один из нас не был выходцем из семьи рабочего класса, но и к привилегированным слоям общества мы не принадлежали. Мы помнили семейные отпуска с небольшими суммами денег, потому что это было все, что могли себе позволить наши родители, и более экстравагантные отпуска в последние годы, когда деньги стали доступнее. И мы поняли, что будучи детьми, не увидели бы разницы и оба были бы вполне счастливы. Но я по-прежнему не видел решения, пока не почитал книги по экономике.

Неделей позже на время одного национального праздника я притащил собственных детей еще в один лагерь «Pontin's». Мое непоколебимое заключение свелось к тому, что бизнес «Pontin's» слишком отстал от жизни. Даже станция придорожного автосервиса, где мы останавливались, была лучше оснащена, предлагала лучшее питание и лучшие удобства, чем этот лагерь. Я уезжал из лагеря в плохом расположении духа, но потом мой шестилетний сын сказал: «Было здорово. Мы сможем приехать сюда снова и остаться на некоторое время?».

Вот оно, озарение! Дети не замечают негодный хлам, для них это просто свобода, забава и время, которое вы проводите с ними. И если вы — рабочий из небольшого индустриального города, который не уделяет слишком много времени детям, как мог бы, имей вы такое место, куда взять их с собой было бы вам по карману. Где вы можете спокойно помочиться и поиграть в бассейне, а дети могут бегать неподалеку и забавляться целую неделю. Где вся семья, по крайней мере, может вместе поплавать и посмеяться на вечерней викторине. И где можно допоздна не ложиться спать... Все это делает вас лучшим папой — и не очень отличающимся от меня, взявшего, в конце концов, своих детей на время редко выпадающего национального выходного дня в такое место, которое считал ужасным, но был рад поработать над его проблемами. Не самое блистательное и оригинальное озарение в отношении отпускного лагеря, однако, в целом в фокусе повторного выхода «Pontin's» на рынок были дети. Печально, что одно только озарение не дает сдвига.

к.э.н. А. В. Константинов


Метод погружения