МОЗГ

Междисциплинарный семинар Руководитель семинара — К.В. Анохин

Рубрики

Семинары




Особенности «виртуальной системы мнемотехники»



Главная » Исследования мозга » Особенности «виртуальной системы мнемотехники»

Декабрь 28, 2011

Существует несколько десятков видов мнемотехники, описанными в разное время и разными авторами. А в основном, мнемотехники только два вида – классическая и педагогическая.  В основе классической мнемотехники лежит визуальное или образное мышление, а педагогическая мнемотехника концентрируется на речевом мышлении.

d0bed181d0bed0b1d0b5d0bdd0bdd0bed181d182d0b8 d0bcd0bdd0b5d0bcd0bed182d0b5d185d0bdd0b8d0bad0b8 d184d0bed182d0be Особенности «виртуальной системы мнемотехники»

Чтобы было проще понять, что такое педагогическая мнемотехника, достаточно вспомнить хорошо известную фразу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Типичный пример – чтобы запомнить последовательность цветов радуги, запоминаемый материал разбивается на маленькие отдельные части и интенсивно повторяется, т.е. заучивается. Затем фразы составляются из начальных букв слов, используемых для запоминания, после чего осуществляется поиск закономерностей, информация классифицируется и систематизируется, составляется ее структурная схема.

Каждая из этих двух видов мнемотехники имеет место быть в процессе обучения. У каждого человека свое собственное восприятие, и какой вид мнемотехники поможет облегчить процесс обучения и запоминания, выбирать каждый должен сам.

«Виртуальная мнемотехника» основывается на принципах классической мнемотехники с использованием визуального мышления. Ее отличают следующие особенности:

•          система основана на четком теоретическом и экспериментальном основании;

•          все приемы для запоминания унифицированы. Использование различных комбинаций определенного набора приемов, позволяет запомнить любую информацию в любых количествах;

•          для более быстрого запоминания используется система образных кодов;

•          вся информация для запоминания собирается в отдельные блоки, которые в дальнейшем легко систематизируются;

•          достаточно много новых способов процесса запоминания;

•          происходит очень практичное использование закономерностей работы памяти, которые не были описаны раньше в психологической литературе;

•          было введено совершенно новое понятие «навык запоминания», отлажена точная система контроля над навыком запоминания;

•          чтобы запомнить иностранные слова, используется система фонетических образных кодов;

•          контроль над процессом запоминания осуществляется на рефлекторном уровне.