МОЗГ

Междисциплинарный семинар Руководитель семинара — К.В. Анохин

Рубрики

Семинары




Образное и логическое полушария мозга. Можно ли сравнивать «Яндекс» и «Первый канал»?



Главная » Исследования мозга » Образное и логическое полушария мозга. Можно ли сравнивать "Яндекс" и "Первый канал"?

Июнь 1, 2012

Классификация предметов

Нарушения мышления подробно описала Блюма Вульфовна Зейгарник, которая является общепризнанным авторитетом в области патопсихологии. Особенный интерес вызывает представление ею снижение уровня обобщения, когда больные не могут классифицировать предметы.
356 Образное и логическое полушария мозга. Можно ли сравнивать Яндекс  и Первый  канал?
Зейгарник описывает это так: например, к одной группе относятся  ложка, нож, яйцо.  К другой - перо, тетрадь, карандаш. К третьей относится шкаф, замок, ключ.  К четвертой - перчатки, галстук, иголки нитки, и  так далее. Испытуемый объясняет при этом, что, придя с работы, он отрезал себе хлеба, съел яйцо из ложечки, затем решил немного позаниматься, для чего взял перо, карандаш и тетрадь...

В этом присутствует двойной ужас. Первое, это то, что  здоровый человек усматривает определенную логику. Ведь не всякому захочется подозревать у себя психическое расстройство. Второе, смеясь над больным, мы  зачастую не замечаем собственных подобных  суждений.

Сравнение несопоставимых вещей

Возьмем, к примеру, известие о том, что, по статистике TNS, количество пользователей "Яндекса" превысило число зрителей "Первого канала". Не будем сравнивать долго и нудно методику исследования аудиторий и разные детали. Обратим внимание  только на реакцию испытуемых медиа-аналитиков, которые  задумчиво кивали головами. Некоторые  говорили о неминуемой победе  доброй машины правды над жестоким механизмом лжи. Другие... Да что там. Каждому, кого слово "медиа" интересует хотя бы в малой степени, увиделось в данном сравнении аудиторий что-то свое.

Пытаться найти смысл там, где его не может быть  - это не просто ошибка.  Это свидетельствует о нарушении мышления. "Первый канал" и "Яндекс" сравнению не подлежат. Этими двумя площадками эксплуатируются абсолютно разные состояния души и ума.

Гражданам, которые смотрят  "Первый канал",  необходимы альфа-волны. Этот вид волн отвечает, если говорить проще, за состояния, подобные трансу.  "Первый " - является массовой телетерапией, успокаивающей мозг. Ведь даже в десятке самых популярных передач данного канала находились в середине апреля такие передачи,  как "Апокалипсис 2012. Когда настанет судный день" и  ток-шоу "Пусть говорят".

А вот "Яндекс", наоборот, нацеливает на инициативность, активный поиск информации,  даже охоту за ней. Телевизор от интернета и отличает именно осознанный поиск нужной информации. Хорошо это или плохо?  Ведь в поисковиках часто ничего умного не ищут: "как сделать лизуна", "как из контакта скачать песню ", а бывает и такое - "почему я шампунь".

Логика или образы?

Наш мозг имеет два полушария. Если говорить просто, то  одно отвечает за логику, другое - за образы. Традиционными СМИ подкармливается образное полушарие. Поисковые системы наращивают логическое. Эти вещи изначально сравнить невозможно, какой историей их ни объединяй и как ни классифицируй их. Тот, кто искал, продолжит поиск, а тот, кто отдыхал в легком коматозе, не будет делать и дальше лишних движений. А тот факт, что "Яндекс" догнал по аудитории "Первый канал" и разные другие, совершенно правильно. Удивительно, что этого не произошло раньше.

Другой вопрос в том, что рано или поздно любителям альфа-волн захочется переселиться  в Сеть, и впадать в транс они начнут массово уже там. А для этого очень подходят сайты тех же телевизионных каналов, которые стремительно набирают силу.

Ежегодно  русский интернет приобретает несколько миллионов новых пользователей.  И то, в каком состоянии души они будут бродить по сайтам, зависит именно от нас.