Мозг можно «загружать» так же, как компьютер
Эксперты утверждают, что загрузить новые знания в наш мозг подобно известному сюжету «Матрицы», вполне реально.
Изучить приемы боевых искусств, научиться летать на самолете или водить автомобиль, выучить иностранный язык, находясь в состоянии сна, не такое уж и фантастическое действие.
Эксперты Бостонского университета и японской ATR лаборатории компьютерной неврологии в Киото, считают, не за горами тот день, когда процесс обучения будет сводиться к простому сидению перед экраном компьютера в ожидании того, что он произведет «загрузку» всего необходимого.
Ученые изучали, как происходит процесс «индуцирования» знаний в человеческий мозг через его участок визуализации с помощью аппарата функционального магнитного резонанса (FMRI), посылаемые сигналы которого меняли шаблоны мозговой активности.
Этот процесс получил название «декодированная обратная нейросвязь», или «декнейрос» (DecNef).
Если по каким-либо причинам FMRI не работает, под рукой всегда найдется таблетка памяти.
Специалисты медицинского колледжа Бэйлора обнаружили, что подавление молекулы PKR приводит к мозговой активности, которая в свою очередь, формирует долгосрочную память. Кроме того, молекулу PKR можно блокировать искусственно, что, естественно вызовет стимуляцию памяти – такой своеобразный допинг для памяти.
Доктор Марио Коста-Маттиоли отмечает удивительную способность одновременного усиления памяти и мозговой деятельности при помощи препарата, действие которого направлено исключительно на PKR. Наша память создает нашу уникальность и нашу идентичность. Возможно, эта молекула – ключ к тому, чтобы продлевать наши воспоминания и создавать новые.
Нет необходимости ни в каком лечении, а предмет воздействия не обязательно должен находиться в сознании. Нужно просто изменить процесс своей мозговой деятельности и направить ее на «целевой» шаблон, который может быть кем угодно, начиная звездой футбола и вплоть до шахматного гроссмейстера.
Как заметил Такео Ватанаби – ведущий специалист Бостонского университета: «У взрослого человека ранние визуальные области достаточно пластичны, чтобы мотивация обучения происходила посредством визуального восприятия».