Маркетинг в туризме
Туризм по своим характеристикам имеет большое количество схожестей со всеми видами хозяйственной деятельности, поэтому маркетинг применяется и в туристической сфере. Так как туризм соединяет в себе продаже, как и товаров, так и услуг, кроме этого имеет место особый характер их потребления. Для начала давайте все-таки разберемся в том, что такое маркетинг – это такой вид деятельности, который человек направляет в нужное русло для того, чтобы удовлетворить нужды и потребности потребителей. Он представляет собой различные виды деятельности, например, такие как разработка и распространение определенных товаров, установление цен на него, а также непосредственно определение путей его распространения.
Для того чтобы правильно определиться с маркетинговой политикой, компания должна иметь хоть какое-то понятие о ее внутренней и внешней среде. Давайте рассмотрим все по отдельности. Внутренняя среда заключается в потенциале развития туристической компании, и углубленно занимается такой деятельностью, как:
- Подбор и обучение или повышение квалификации кадров, а также поддерживание правильного психологического настроя в коллективе;
- Организационные процессы управления, например, нормы и правила проведения процедур;
- Управление финансами, обеспечение нужной прибыли;
- Маркетинг, а точнее, стратегии производства туристического продукта, ценовых, сбытовых и коммуникационных стратегий.
Внешняя среда непосредственно включает в себя изучение макроокружения и непосредственного окружения. Очень обширно об этом написал в своих статьях филип котлер маркетинг менеджмент. Туризм прекрасно влился в понятие рынка, и он является общественно-экономическим во всех своих явлениях. Он основан на организации спроса и предложения, а также качественного обеспечения покупки и сбыта продукта, который предлагают туристические компании. Главными характеристиками рынка туризма являются непосредственно:
- Процесс купли и продажи услуг;
- Работа туристического рынка напрямую связана не только между продавцом и покупателем, она еще включает в себя массу организаций посредников;
- Высокая степень дифференциации, и так далее.
Понятие туристического продукта несет в себе массу основных и дополнительных услуг, а само по себе его значение представляет собой услугу, которая вполне удовлетворяет заказчика во время пребывания его в путешествие. Все это, в свою очередь, оплачиваются туристом, так и осуществляется процесс купли-продажи туристической услуги. Подробнее об осуществлении таких операций можно узнать на сайте nayada.net. На нем имеется масса полезной информации о туристическом маркетинге.
Очень важным фактором для осуществления предпринимательской деятельности являются также исследования маркетинга конкурентов. Так как в наше время существует большое количество туристических фирм, то с каждой минутой растет и их конкуренция, а в особенности это становиться заметно, когда молодая фирма, набирая больших оборотов, стремительно переманивает потенциальных клиентов с более зрелой организации. Также важным фактором является колебание сезонных услуг, что приводит к множеству акций, скидок и других способов увеличить спрос на услугу. Очень важно правильно понять клиента, так как это даст возможность качественно и быстро делать прогнозы на потребности потребителя, вычислят наиболее востребованные услуги, прийти к взаимному пониманию с так называемым покупателем, а также добиться его доверия. С помощью этого всего вы сможете правильно разместить рекламу и улучшить потребление ваших услуг.