МОЗГ

Междисциплинарный семинар Руководитель семинара — К.В. Анохин

Рубрики

Семинары




Комбинаторное мышление



Главная » Исследования мозга » Комбинаторное мышление

Январь 3, 2012

Главное отличие комбинаторного мышления в том, что самостоятельно оно не формируется, а требует определенных педагогических методов.

d0bad0bed0bcd0b1d0b8d0bdd0b0d182d0bed180d0bdd0bed0b5 d0bcd18bd188d0bbd0b5d0bdd0b8d0b5 d184d0bed182d0be Комбинаторное мышление

Комбинаторное мышление, по сути, является переходной формой от образного мышления к абстрактно-логическому мышлению, и наоборот. В его составе присутствуют образные,  абстактно-логические, содержательные, операционные и мотивационные компоненты.

В процессе комбинирования деятельность мозга направлена на поиск и преобразование элементов в другие, новые формы и комбинации.

  • Необходимые для построения и преобразования знания, составляют содержательную сторону процесса комбинирования.
  • Операционные механизмы состоят из интеграции всех действий и операций, осуществляемых восприятием, мышлением и воображением.
  • Мотивационный компонент проявляет себя в необходимости познания субъектом новых комбинаций окружающей реальности, в обновлении своих психических образований, в получении новых внешних впечатлений.

Виды комбинаторного мышления

Поскольку комбинаторное мышление – это самостоятельный вид интеллектуальной деятельности, его можно разделить следующим образом:

  • Теоретическое и практическое
  • Продуктивное и репродуктивное
  • Наглядно-образное и наглядно-действенное

Как уже упоминалось выше, комбинаторное мышление требует специальных педагогических условий для своего развития. Поэтому педагогика выделяет такие условия:

- использование в образовательном процессе методов инженерного творчества;

- графическое решение комбинаторных задач на составление разнообразных комбинаций  плоских и объемных объектов, отдельных их частей или изображений.