МОЗГ

Междисциплинарный семинар Руководитель семинара — К.В. Анохин

Рубрики

Семинары




Когда заученное входит в привычку



Главная » Исследования мозга » Когда заученное входит в привычку

Февраль 11, 2012

Всем известна сила привычки, и как трудно бывает ее изменить. Недавние исследования ученых из Массачусетского технологического института позволили объяснить механизм формирования привычек. При одновременном испускании сигналов от группы нейронов фиксируется активность в виде мозговой волны. В зависимости от задач наблюдается и разная частота мозговой волны.

d0bfd180d0b8d0b2d18bd187d0bad0b0 d184d0bed182d0be1 Когда заученное входит в привычку

Исследователи решили проследить за процессом изменения мозговых волн в процессе обучения. В ходе эксперимента они использовали электроды, с помощью которых проводился анализ мозговых волн крыс, которых обучали ориентироваться в лабиринте.

В процессе обучения мозговая активность крыс говорила о присутствии быстрых гамма-волн. Когда животные выбирались из лабиринта, частота мозговых волн заметно уменьшалась, и переходила в бета-волны. Ученые считают, что именно этот переход и фиксирует трансформацию обучения в привычку.

Вероятно, более медленные мозговые волны говорят о том, что мозг стремится убрать излишнюю активность, чтобы усовершенствовать поведение. Не следует исключать и такую возможность, что можно увеличить скорость усваивания человеком определенного навыка, повысив активность бета-волн.