МОЗГ

Междисциплинарный семинар Руководитель семинара — К.В. Анохин

Рубрики

Семинары




Исследование мозга, функциональная асимметрия



Главная » Исследования мозга » Исследование мозга, функциональная асимметрия

Август 9, 2011

141 300x199 Исследование мозга, функциональная асимметрия

Биологическая психология, которая иногда называется психобиологией либо биопсихологией - подвид психологии. Психологию можно определить как научное исследование поведения и умственных процессов. Биологические психологи в основном используют биологические методы исследования, чтоб на них основывать свою практику. При этом биологические психологи могут быть заинтересованными в измерении ряда биологических переменных (куда относятся анатомические либо физиологические, либо генетические переменные), пытаясь соотнести количественно и качественно их с психологической (обычно поведенческой) переменной.

Правому полушарию свойственна большая скорость работы по опознанию, точность и четкость его. Оно, скорей всего, выполняет сличение образа с определёнными содержащимися в памяти эталонами, основываясь на выделении в воспринимаемом объекте сходных информативных признаков.

Левое полушарие выполняет преимущественно аналитический подход к формированию образов, который связан с последовательным перебором элементов образа по определенной программе. Но, если левое полушарие работать будет изолировано, то будет не в состоянии интегрировать выделенные и воспринятые элементы в целостный образ. При помощи его классифицируются явления, которые относятся к определенным категориям через обозначения словами. Таким образом, в каждом психологическом процессе принимают одновременно участие оба полушария мозга.

Функциональная асимметрия мозга учёных наводила на мысли о существовании 2-х видов сознания: пространственного знания — в правом полушарии, и знания языка — в левом. Данное предположение привело к немалому количеству исследований, классификаций уровней сознания.

У любой сенсорной модальности собственные уровни сознания. Ощущения с любого уровня идут в когнитивную систему, однако мы не сознаем их, пока не направляем на них свое внимание.

Можно из этого делать вывод, что мы с легкостью можем управлять собственным сознанием, однако, увы, из-за того, что действует оно на различных уровнях, сделать это непросто. Есть как бы 2 уровня доступности информации: трудно- и легкодоступная.
Легкодоступная информация перебрасывается быстро из памяти предсознательной в сознательную, труднодоступная же информация, будучи в подсознательной памяти, в сознательную может и не перейти. Возможно, такой подход достаточно спорный, однако ясно одно - изучение сознания весьма важно для изучения памяти и внимания.