МОЗГ

Междисциплинарный семинар Руководитель семинара — К.В. Анохин

Рубрики

Семинары




Импровизация



Главная » Обо всём » Импровизация

Март 11, 2013

 Импровизация

Московский Колледж Импровизационной Музыки. А как это — импровизационной? Может быть, джазовой? Ведь колледж обучает прежде всего джазовых музыкантов. Но нет же, МКИМ почему-то не МКДМ, ну или колледж с какой-нибудь более благозвучной джазовой аббревиатурой, а именно Импровизационный. Почему?

Импровизация — это способность отбросить ноты, отбросить в какой-то мере и технику, и играть музыку напрямую, играть — душой. Не задумываясь о том, что и как играешь, не задумываясь вообще ни о чём. Становясь музыкой. Этому учат в Колледже уже почти полвека, и вероятно, не смотря на кажущуюся невозможность обучения подобному единению души и инструмента, всё же учат надёжно и постоянно.

Импровизация — отличительная черта джазовой музыки. Но в то же время, вполне классические исполнители не гнушаются её. Даже исполнители органной музыки, конечно же, не рядовые, допускают импровизацию на своих концертах. Поэтому джаз — это не единственное направление, которому учат в колледже. Это не просто одно из, это главное направление, безусловно. Но скажем, в МКИМ идёт обучение игре на бас-гитаре (www.mcim.ru), как легко понять, не самом «джазовом» инструменте. Да впрочем, и перечисление направлений достаточно длинное — помимо классического джаза, студент может изучать ждаз-фанк, фанк, хард-рок, фьюжн, джаз-рок и даже хэви металл. А можно обучаться и «классике» — в конце концов, от неё никуда не уйдёшь, вне зависимости от инструментов и направлений.

Поэтому МКИМ не пытается стать просто ещё одним джазовым колледжем. Так же, как не пытается стать и одним из многих просто-музыкальным-колледжем. МКИМ — Импровизационный колледж. И это важно.

Импровизация даёт себя почувствовать не просто исполнителем. Впрочем, почему «почувствовать» — в момент импровизации на музыкальном инструменте исполнитель становится композитором, не переставая быть исполнителем. А это тоже серьёзный опыт, и серьёзное подспорье в улучшении мастерства. Технику можно учить всю жизнь, ради себя и ради техники. А импровизация всегда понятна и слушателям. Поэтому в какой-то момент совершенствования техники исполнитель просто обязан научиться и импровизации. И ради техники тоже.

В колледже дают импровизацию, но не забывают историю исполнительства и музыки. Не забывают конечно же и технику. Ведь если техника без импровизации — это всего лишь техничная работа бездушного автомата, то и импровизация без техники — всего лишь. Собачий вальс.

Приходите в Колледж. Берите уроки игры на гитаре (http://mcim.ru), играйте для себя и для других. Становитесь серьёзными исполнителями, становитесь Великими исполнителями и не забывайте об Импровизации.

Всегда с вами, Брат по Металлу.


20 лучших импровизаций в истории кино