МОЗГ

Междисциплинарный семинар Руководитель семинара — К.В. Анохин

Рубрики

Семинары




c-fos ген



Главная » Разное » c-fos ген

Апрель 25, 2013

img nat 3 300x217 c fos генВ сер. 80-х гг. ХХ в. обнаружили экспрессию c-fosгена в мозгах обучающихся животных. Экспериментами, проводимыми с избирательной блокадой активности его, была целиком подтверждена критическая роль экспрессии c-fosгена в формировании памяти. Таким образом, было показано, что к нарушению долговременной памяти в различных моделях обучения у разных видов животных приводит подавление мРНК c-fos в структурах мозга.

Сходная информация была получена и для следующего поколения непосредственных ранних генов. В общем, количество кандидатных генов пластичности, в нервной системе может проявить, приблизительно до 1000.

На генетически-молекулярных уровнях научение примерно выходит с развитием единый континуум. Значит, во время учения в нервных клетках можно наблюдать следующие последовательность генетически — молекулярных процессов. Сначала рассогласования текущей ситуации с уже имеющимся опытом начинают активировать каскад «ранних» регуляторных генов в клетках опосредующих этот процесс. Продукт «ранних»генов в свою очередь может проявить, экспрессий «поздних» генов, и в том же числе молекул морфорегуляторных генов, которые являющихся важными ключевыми участниками процессов дифференцирование клеток и тканей, при эмбриональном развитии. Эти и другие звенья участка молекулы иммуноглобулина, стабилизируют работы нейронов в новой, сложившейся в нынешних результатах обучения, функциональной системе. Основные молекулярно-генетические этапы и элементы молекулярного каскада, разделения клетки оказывается, очень сходными при учении и развитии. В некоторых смыслах можно говорить, что на генетически — молекулярных уровнях научение оказывается как непрекращающийся процесс развития. Однако механизм регуляции экспрессий генов при учении обладают одним чрезвычайно важным отличием от сходных развитии процессов.

 На системном уровне в мозге активность генов при научении передается под когнитивный контроль. Выше уже говорилось о том, что вопрос вызовет или нет какую-либо поведенческую ситуацию экспрессий «ранних» генов в клетках мозга, опасным образом зависит от содержания прошлых индивидуальных опытов животных и определяется субъективным фактором нового данного события. Это хорошо можно наблюдать из следующего эксперимента.